Напечатать Разработать Купить Уточнить


Корпоративные СМИ, или издания, которые стимулируют продажи

Корпоративные СМИ, или издания, которые стимулируют продажи

Современные корпоративные издания появились в нашей стране лишь в 90-х годах в связи с экономическими преобразованиями и приходом на рынок иностранных корпораций. Соответственно, сложилось новое представление о подобного рода СМИ как части корпоративной культуры и одного из инструментов управления компанией.

Зачем нужны корпоративные СМИ?

Корпоративные СМИ способны решить широкий спектр бизнес-задач: повышение продаж, развитие корпоративной культуры, командообразование, создание образа дружественной и современной компании, сопровождение бонусных программ.

В последнее время популярность корпоративных изданий в России постоянно растет. Дело в том, что возможности традиционных рекламных инструментов далеко небезграничны, а корпоративные издания, являясь симбиозом рекламного и медийного продукта, довольно эффективно решают многие задачи в области коммуникаций. Особенно те, которые затрагивают вопросы повышения лояльности партнеров, клиентов или сотрудников собственной компании.

Корпоративные СМИ заточены под интересы аудитории, имеют более высокую степень доверия и вовлеченности и, прямо скажем, гораздо интересней стандартной рекламы. При этом корпоративные СМИ все же остаются корпоративным продуктом и транслируют необходимую информацию о компании и брендах.

Какие бывают разновидности корпоративных СМИ?

Вusiness-to-Personаl

Вusiness-to-Personаl — издания для сотрудников. Один из важнейших инструментов внутри корпоративной коммуникации. Если в вашей компании сотрудники работают над разными проектами, в разных подразделениях или тем более в разных городах, то предпосылки для создания общей коммуникационной площадки есть. И численность сотрудников в данном случае роли не играет. Их может быть и несколько тысяч, и сто, и даже меньше. Например, в компании около 40 сотрудников, и тоже есть своя корпоративная газета.

Business-to-Business

Business-to-Business — издания для деловых партнеров. В зависимости от вашего бизнеса это могут быть и корпоративные клиенты, и дилеры, и финансовые аналитики. В любом случае, качественно сделанное издание — один из самых эффективных инструментов общения с ними. Как правило, такие издания сделаны в стиле деловой периодики и информационных бюллетеней. Отдельный сегмент — это аналитические отчеты финансовых компаний.

Business-to-Customer

Business-to-Customer — издания для конечных потребителей. Главная цель этих СМИ — повышение лояльности к бренду и стимулирование покупок. Чаще всего они насыщены полезной и развлекательной информацией. По формату это может быть классическая газета (таблоид), customer magazine или магалог (magazine + catalogue).

Взрывоопасная пресса

В России общий годовой тираж корпоративных изданий, по различным оценкам, составляет десятки млн. экземпляров. "Если в 2002-05 году отечественный рынок корпоративных СМИ прогрессировал, сегодня здесь наблюдается настоящий взрыв" — эта мысль была озвучена на Первом форуме корпоративной прессы. При этом рынок продолжает активно расти, что обусловлено рядом причин.

Толчком к бурному развитию корпоративных изданий в нашей стране также послужило стремление многочисленных компаний донести информацию о себе своей целевой аудитории — клиентам, партнерам и общественности в целом. Как правило, информация подобного рода в центральных СМИ носит заказной характер, что по тем или иным причинам не всегда устраивает компанию.

Залог успешного издания

Важно проследить, чтобы издательство, которое будет оказывать вам услуги издания корпоратива, было сформировано из специалистов, имеющих опыт работы как в реальной журналистике, так и в коммуникационном консалтинге. Тогда разработанные ими корпоративные СМИ, с одной стороны, будут сделаны по правилам "большой журналистики" (т. е. с учетом всех современных норм удобочитаемости и восприятия информации), а с другой – помогут в решении именно тех задач, которые поставил заказчик.

И не верьте в концепцию "боевого листка": в 99 случаях из 100 они некрасивы и их не читают сотрудники и клиенты. Приучайте себя к хорошему дизайну, но используйте его конструктивно. Верстка периодического издания имеет свою специфику, и у рекламных дизайнеров чаще всего вместо газеты получается буклет или годовой отчет. Для первого раза — красиво, но через полгода приходит понимание, что дизайн-макет не приспособлен для длительной работы.

Какие услуги еще распространены в области корпоративных медиа?

В зависимости от ситуации и пожеланий клиента это может быть самое различное сочетание работ:

  • Изготовление дизайн-паспорта издания (разработка дизайн-макета и рубрикатора).
  • Периодическое производство издания "под ключ" (управление процессом, написание материалов, редактура, дизайн, корректура, тиражирование и распространение).
  • Start-up, когда фирма-издатель обеспечивает выход 2-3 первых номеров, в дальнейшем издание по разработанным бизнес-процессам выпускают сотрудники компании-заказчика.
  • Обучение (серия семинаров и тренингов поможет внутренним службам, например PR-oтделу компании, разобраться в том, что же такое современное корпоративное издание и самостоятельно в дальнейшем выпускать качественный продукт).

Формулу идеального корпоративного издания когда-то вывел небезызвестный деятель европейских PR Сэм Блэк: "Главной задачей корпоративной газеты для сотрудников компании является создание в коллективе чувства единой семьи, укреплении доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально не подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников". Иными словами, конкуренция за внимание читательской аудитории, а следовательно, качество и уровень корпоративного издания должны быть выше любого другого СМИ.

Специалисты сходятся во мнении, что для идеального корпоративного издания, помимо информирования и пропаганды корпоративных задач, достижений и стиля, необходимо налаживать обратную связь (когда каждый сотрудник может через внутреннее издание задать вопрос и получить на него ответ, прислать рацпредложение), т. е. обеспечивать публичный профессиональный диалог, быть посредником между руководством и низовым персоналом, консолидировать сотрудников на решение производственных задач и объединять его вокруг общих ценностей. Такое издание обеспечивает сотрудничество через информационный обмен, транслирует передовой опыт, в том числе мировой и при этом создается по всем законам публичной прессы.

Мария Райдер
(Опубликовано в газете "Деловой Красноярск", 28.03.2007 г.)

Расскажи друзьям

Требования к макетам

Дообрезной формат: pdf, все страницы в одном файле, CMYK 300 dpi, линки вложенные, шрифты в кривых.

Контакты
О нас
Немного истории
Правила работы
Нам доверяют
Реквизиты компании
Поблагодарить
Дизайн-онлайн

660049 Красноярск, ул. Марковского, 19
тел./факс 8 (391) 266-12-90; тел. горячей линии 8 (391) 294-91-04
ICQ 161788421; skype krasprint

Банковские реквизиты

Получатель/Плательщик:
ООО «СТЭНС», Красноярское городское ОСБ № 161 г. Красноярск

Полное наименование банка:
Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярск

Расчетный счет: 40702810831280128259

Корреспондентский счет: 30101810800000000627

БИК: 040407627

Требования к макетам

Все макеты предоставляются в кривых, CMYK, поля под обрез +4 мм с каждой стороны, в векторе, предпочтителен формат PDF или EPS.

Производственные площади Печатного двора

Помимо сектора инженерных форматов (сканирование, печать, копирование форматов до А0+) и машин для полноцветной оперативной печати, у нас установлен многостраничный копир, ризограф, система печати на дисках, плоттер для интерьерной фотопечати, пресс для тиснения, оборудование для постпечатной обработки - фольгирования, тиснения, конгрева, ламинирования, вырубки, установки люверсов, термопереплета и переплета на металлические и пластиковые пружины. Для крупных компаний оказывается услуга аутсорсинга печати переменных данных (билинговые счета, выписки, выборки информации), и персонализации – именные письма, обращения, дисконтные карты.