Напечатать Разработать Купить Уточнить


Ее высочество визитка

Ее высочество визитка

Визитная карточка, или по-другому визитка, является нашим представителем после встречи с деловым партнером. Она призвана способствовать сохранению впечатления, которое мы произвели на собеседника. К настоящему времени сложились общепринятые нормы применения визиток, о которых мы и спешим рассказать вам.

Визитная карточка впервые появилась во Франции в XVII столетии. Происхождение названия визитной карточки тесно связано с французским словом «визит», то есть посещение с определенной деловой целью. В Россию визитки попали во времена царствования Екатерины II, и в настоящее время имеют широкое распространение. Обычно используются деловые визитки, личные визитки и семейные визитные карточки.

Деловая визитная карточка может содержать указания на ваше звание или титул, должность, номера телефонов, факса, телекса, адреса официального или персонального сайта и электронной почты.

Если у вас изменился телефон, то даже аккуратно вписывать новый номер считается дурным тоном. В этом случае следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать изготовление новых визиток. Деловая визитка без адреса также не соответствует нормам этикета, исключение делается для дипломатов и высших государственных должностных лиц.

Оформление деловых визиток сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. может отходить от строгих норм, потому что эти карточки несут и рекламную нагрузку. На обратной стороне таких визиток можно поместить логотип, девиз фирмы, карту-схему, фотографию владельца.

Личная визитная карточка не используется для осуществления деловых контактов и предназначена для вручения лицам, не связанным партнерскими отношениями с обладателем визитки.

Личная визитка может содержать ваше имя и фамилию, отчество или инициалы – в зависимости от вашего имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитке можно дать дополнительные сведения, которые вы хотите сообщить о себе: адрес, телефоны, адрес персонального сайта, электронной почты, ученую степень и пр.

Семейная визитная карточка является разновидностью личной визитки. Она используется при знакомстве, отправке поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа.

Особенности оформления визитных карточек

Изготовленная визитка должна быть легкочитаемой – шрифт визитки - прямой, с четкими очертаниями буквПравильно изготовленная визитка и знание норм ее применения поддержит созданный вами имидж на должной высоте. Вот основные рекомендации при изготовлении визиток.

1. Стандартный (общепринятый, но нигде, впрочем, не закрепленный документально) размер визиток 50x90 мм. Европейский стандарт визиток — 85x55 мм.

2. Основа визиток – картон 300 гр. или плотная бумага высокого качества любых тонов.

3. Цветовое оформление визитки основано на гармоничном сочетании взаимодополняющих цветов. Фон визитки всегда должен быть светлее начертания шрифта. Классическая визитка имеет черный текст на белом фоне, напечатанный вдоль карточки без каких-либо рамок и завитушек, возможно использовать эффект фольгирования или конгрева.

4. Изготовленная визитка должна быть легкочитаемой. Шрифт визитки — прямой, с четкими очертаниями букв. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Элементы верстки — полужирное начертание, разрядка, подчеркивание — как правило, не используются при изготовлении визиток. Размер шрифта на визитке подбирается с таким расчетом, чтобы, с одной стороны, обеспечить удобство чтения, а с другой — разместить на визитке максимальное необходимое количество информации.

5. Фамилия, имя, отчество владельца визитки обычно печатаются в верхней центральной части визитной карточки в две строки (фамилия — в верхней). Наименование его должности — более мелким шрифтом — под строкой с именем и отчеством. Адрес организации указывается в левом нижнем углу визитной карточки. Номер телефона, факса, адрес электронной почты — в нижнем правом углу визитки.

6. Размер помещенного на визитке логотипа должен быть хорошо различим, но при этом минимизирован. Как вариант, допустимо использование фонового рисунка.

7. В России применяются двухсторонние визитные карточки (двухсторонние визитки) — с текстом на другом языке на оборотной стороне визитки. Если придерживаться строгих правил изготовления визиток, это не совсем верно. Оборотная сторона визитки предназначена для записей и заметок. Желательно заказывать отдельно визитки на русском и визитки на английском языках. Тем не менее двухсторонние визитки вполне допустимы.

Правила вручения визиток

Как свидетельствует деловая практика, чаще всего визитки вручают лично, передают через третьих лиц или пересылают по почте вместе с деловым письмом.

При личном вручении визиток в деловом этикете действует принцип первоочередности. Согласно этому принципу во время знакомства первым вручает свою визитку тот, чей ранг (должностное положение) ниже, или человек, менее известный. Если социальный статус партнеров примерно равный, то первым вручает визитку тот, кто более в этом заинтересован.

С другой стороны, всегда первым свои визитки вручает принимающая сторона. Иными словами, если вы впервые принимаете нового знакомого у себя в офисе (или дома), то именно вы и вручаете гостю визитку.

При первом посещении какой-либо организации визитка может быть вручена в офисе третьему лицу — секретарю (помощнику) для последующей передачи соответствующему должностному лицу. Этот прием способен не только привлечь внимание секретаря к вашей персоне, но и во многих случаях повысить ваши шансы на прием.

Во всех случаях визитную карточку полагается вручать так, чтобы получающий ее мог сразу же прочесть текст. Свою фамилию, особенно если она труднопроизносимая, целесообразно произнести вслух.

Отметим в заключение, что со вкусом оформленная визитка выделяется не столько броскостью использованных для ее оформления художественных средств, сколько стилем и подготовленным содержанием.

Мария Райдер
(Опубликовано в газете "Деловой Красноярск",16.05.2007 г.)

Расскажи друзьям

Требования к макетам

Дообрезной формат: pdf, все страницы в одном файле, CMYK 300 dpi, линки вложенные, шрифты в кривых.

Контакты
О нас
Немного истории
Правила работы
Нам доверяют
Реквизиты компании
Поблагодарить
Дизайн-онлайн

660049 Красноярск, ул. Марковского, 19
тел./факс 8 (391) 266-12-90; тел. горячей линии 8 (391) 294-91-04
ICQ 161788421; skype krasprint

Банковские реквизиты

Получатель/Плательщик:
ООО «СТЭНС», Красноярское городское ОСБ № 161 г. Красноярск

Полное наименование банка:
Восточно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярск

Расчетный счет: 40702810831280128259

Корреспондентский счет: 30101810800000000627

БИК: 040407627

Требования к макетам

Все макеты предоставляются в кривых, CMYK, поля под обрез +4 мм с каждой стороны, в векторе, предпочтителен формат PDF или EPS.

Производственные площади Печатного двора

Помимо сектора инженерных форматов (сканирование, печать, копирование форматов до А0+) и машин для полноцветной оперативной печати, у нас установлен многостраничный копир, ризограф, система печати на дисках, плоттер для интерьерной фотопечати, пресс для тиснения, оборудование для постпечатной обработки - фольгирования, тиснения, конгрева, ламинирования, вырубки, установки люверсов, термопереплета и переплета на металлические и пластиковые пружины. Для крупных компаний оказывается услуга аутсорсинга печати переменных данных (билинговые счета, выписки, выборки информации), и персонализации – именные письма, обращения, дисконтные карты.